Мифические шахматы
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 42%)
Ваш друг Вася занимается разработкой компьютерной игры «Мифические шахматы». Он не укладывается в установленные сроки сдачи проекта.
Вася обратился к друзьям за помощью. Ему необходим модуль, вычисляющий оптимальные пути перемещения фигур из одной клетки в другую. Так как друзей у Васи много, то каждому досталась маленькая подзадача. Вам требуется написать программу, определяющую минимальное количество ходов, необходимое кентавру, чтобы добраться из одной клетки в другую.
В мифические шахматы играют на шахматной доске размером 9х9, угловые клетки которой окрашены в черный цвет. Кентавр – фигура мифических шахмат, объединяющая в себе свойства коня и слона. Когда кентавр стоит на белой клетке, он может ходить только как конь, а когда на черной – только как слон. На рисунках приведены варианты ходов для двух кентавров (буквой «K» отмечено местоположение кентавра, а звездочками – клетки, куда кентавр может сделать ход).
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT содержатся координаты (большая английская буква и цифра) двух клеток доски для мифических шахмат, разделенные пробелом.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите минимальное число ходов, необходимое кентавру, чтобы добраться из первой клетки во вторую. Если добраться невозможно, то следует вывести число «-1» (без кавычек).
Примеры
№ | INPUT.TXT | OUTPUT.TXT |
1 | H6 E5 | 2 |
2 | A6 F6 | 3 |
Для отправки решения задачи необходимо зарегистрироваться и авторизоваться!
|