|
Гексагон
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 38%)
Поле для игры в новую игру "Гексагон" разбито на шестиугольники (см. рисунок). Игрок, стартуя из некоторого начального шестиугольника, сделал несколько ходов. Каждый ход заключается в перемещении фишки в соседний шестиугольник (имеющий с тем, где находилась фишка до начала хода, общую сторону) — тем самым, ход делается вдоль одного из направлений X, Y или Z (см. рисунок). Игрок записал все свои ходы, причем если фишка двигалась вдоль какого-либо направления несколько раз подряд, то в записи это обозначается указанием направления и количества ходов, которые были сделаны.
Напишите программу, которая найдет кратчайший (по количеству совершаемых ходов) путь в начальную клетку из той, где фишка оказалась после ходов игрока.
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT записано число N — количество строк в записи перемещений фишки (1 ≤ N ≤ 100). Далее идет N строк с записью ходов: в каждой строке записана сначала большая буква X, Y или Z, задающая направление, затем пробел, и число, задающее количество ходов в данном направлении (число может быть и отрицательным, если игрок перемещал фишку параллельно оси, но в направлении, противоположном направлению оси). Все числа по модулю не превышают 200.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите длину кратчайшего пути обратно в начальную клетку.
Пример
№ | INPUT.TXT | OUTPUT.TXT |
1 | 4 Z -2 Y 3 Z 3 X -1 | 4 |
Для отправки решения задачи необходимо зарегистрироваться и авторизоваться!
| |