Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Алгоритмы
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog


 

Принцип Дирихле

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 9%)

Напомним, что принцип Дирихле говорит о следующем: если некоторое количество кроликов рассадить по клеткам, и при этом окажется, что число клеток меньше, чем число кроликов, то обязательно найдется хотя бы одна клетка, в которой больше одного кролика.

Нас же будет интересовать более общий случай, когда у нас N клеток и M кроликов. Вам требуется вычислить максимальное количество кроликов, которое гарантированно окажется в одной из клеток.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит целые числа N и M (1 ≤ N, M ≤ 1019).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
12 32

Система оценки

Решения, работающие только для N, M ≤ 109, будут оцениваться в 80 баллов.


Для отправки решения задачи необходимо зарегистрироваться и авторизоваться!

 Язык программирования C++
 Решение олимпиадных задач
 Региональные олимпиады
 Книги Фёдора Меньшикова
 Тренировочные олимпиады
 Школьный этап
 Муниципальный этап
 Региональный этап
 Полуфинал ВКОШП
 Личное первенство СФУ
 2005 / 2006
 2006 / 2007
 2007 / 2008
 2008 / 2009
 2009 / 2010
 2010 / 2011
 2011 / 2012
 2012 / 2013
 2013 / 2014 7-8 классы
 2013 / 2014 9-11 классы
 2014 / 2015 7-8 классы
 2014 / 2015 9-11 классы
 2015 / 2016 7-8 классы
 2015 / 2016 9-11 классы
 2016 / 2017 7-8 классы
 2016 / 2017 9-11 классы
 2017 / 2018 7-8 классы
 2017 / 2018 9-11 классы
 2018 / 2019 7-8 классы
 2018 / 2019 9-11 классы
 A. Принцип Дирихле
 B. Красивая дата
 C. Максимальный прямоугольник
 D. Лексикографически минимальное число
 E. Полка с книгами
 F. Миссия невыполнима

Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2019, E-mail: admin@acmp.ru