Задачи олимпиады "Школьный этап ВОШ Красноярского края по информатике, 9-11 классы"
Задача A. Лифт
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Дима живет на N-м этаже. Когда Дима заходит в подъезд, он смотрит, на каком этаже в этот момент находится лифт и решает, вызвать лифт или пойти по лестнице.
Сегодня лифт находится на M-м этаже. Дима заходит в подъезд на 1 этаже. Он поднимается на один этаж за A секунд. Лифт перемещается на один этаж за B секунд. Временем входа в лифт и выхода из лифта, а также перемещения к лестнице и обратно можно пренебречь.
Помогите Диме принять решение: выведите, за какое время он попадет на свой этаж по лестнице и на лифте соответственно.
Входные данные
Входной файл INPUT.TXT содержит натуральные числа N, M, A и B, не превосходящие 109.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два целых числа: время, за которое Дима поднимется на свой этаж по лестнице, и время, за которое Дима поднимется на свой этаж на лифте.
Пример
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
15 8 5 3
70 63
Пояснение
В примере Диме необходимо 14 × 5 = 70 секунд, чтобы подняться на 15 этаж по лестнице. Используя лифт, он сначала должен потратить 7 × 3 = 21 секунду, пока лифт спустится с 8-го этажа, а затем еще 14 × 3 = 42 секунды, чтобы подняться на 15 этаж. Итого получается 21 + 42 = 63 секунды.
Задача B. Вагон
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Два друга Вася и Петя поехали на олимпиаду по информатике. До места проведения олимпиады можно добраться только на поезде. Всего в вагоне 8 купе по 4 места в каждом. Схема нумерации первого купе представлена на рисунке справа.
Вам известны номера мест Васи и Пети. Требуется узнать: попадут ли друзья в одно купе и на каких полках (верхних или нижних) они окажутся.
Входные данные
Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит два натуральных числа – номера мест Васи и Пети соответственно. Гарантируется, что они не будут превышать количество мест в вагоне, описанном в условии. Также гарантируется, что у Васи и Пети билеты на разные места.
Выходные данные
В первой строке выходного файла OUTPUT.TXT выведите «YES», если друзья попадут в одно купе, и «NO» в противном случае. Во второй строке выведите «LOW», если Вася будет ехать на нижнем месте, и «HIGH», если на верхнем. В третьей строке выведите положение места Пети в том же формате.
Примеры
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
1 2
YES LOW HIGH
2
1 5
NO LOW LOW
Задача C. Школа
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Друзья Вася, Виталя, Рома и Саша по утрам ходят в школу вместе. Поскольку Вася живет дальше всех от школы, то на своем пути он заходит за каждым из ребят.
Однажды Рому заинтересовал вопрос о том, каково расстояние от его дома до школы? И он обратился к Васе, который наверняка должен это знать, так как его прогулка до школы самая продолжительная.
Однако, Вася смог только вспомнить расстояния от Ромы до Саши и Витали, а также расстояния от Саши и Витали до школы.
На основании информации от Васи помогите Роме вычислить расстояние от его дома до школы.
Входные данные
В первой строке входного файла INPUT.TXT содержатся четыре целых числа, разделенные пробелами: A – расстояние от Саши до школы, B – расстояние от Витали до школы, X – расстояние от Ромы до Саши и Y – расстояние от Ромы до Витали. Все расстояния указаны в метрах (1 ≤ A < B ≤ 1000; 1 ≤ X, Y ≤ 1000).
Гарантируется, что числа A, B, X, Y соответствуют какому-то возможному расположению ребят в маршруте Васи.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите расстояние от дома Ромы до школы. Если на основании данных Васи это вычислить невозможно, то выведите «No solution» (без кавычек).
Пример
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
80 150 120 50
200
Задача D. Кинотеатр
(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)
Однажды X мальчиков и Y девочек пошли в кинотеатр и купили билеты на подряд идущие места в одном ряду. Они решили разместиться на своих местах таким образом, чтобы рядом с каждым мальчиком сидела хотя бы одна девочка, а рядом с каждой девочкой – хотя бы один мальчик.
Напишите программу, которая поможет ребятам выбрать правильные места.
Входные данные
Входной файл INPUT.TXT в первой строке содержит целые числа X и Y – количество мальчиков и девочек соответственно (1 ≤ X, Y ≤ 100).
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите последовательность из X символов «B» (обозначающих мальчиков) и Y символов «G» (обозначающих девочек), удовлетворяющих условию задачи. Если решений несколько, выведите любое. Если согласно условию задачи ребят рассадить невозможно, то выведите строку «No solution» (без кавычек).
Примеры
№
INPUT.TXT
OUTPUT.TXT
1
5 5
GBGBGBGBGB
2
4 3
BGBBGBG
3
1 100
No solution
Задача E. RSQ 3D
(Время: 2 сек. Память: 64 Мб Баллы: 100)
Задана трёхмерная таблица размером H×N×M, состоящая из десятичных цифр. Необходимо выполнить Q операций вычисления суммы элементов параллелепипеда, принадлежащего исходной таблице, с координатами противоположных углов (x1,y1,z1) и (x2,y2,z2).
Входные данные
Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит целые числа H, N, M и Q (1 ≤ H, N, M ≤ 100, 1 ≤ Q ≤ 105) – высота таблицы, глубина таблицы, ширина таблицы и число запросов вычисления суммы соответственно.
Далее идет описание H слоев таблицы. Каждый слой представлен N строками по M цифр (без пробелов), после чего идет пустая строка. Так, элементом таблицы с координатами (x,y,z) является цифра, расположенная в ((x-1)×(N+1)+y+1)-й строке в z-й позиции входных данных.
В последующих Q строках описаны запросы вычисления сумм, по одному в отдельной строке. Каждое описание содержит 6 целых чисел: x1, y1, z1, x2, y2, z2 (1 ≤ x1, x2 ≤ H, 1 ≤ y1, y2 ≤ N, 1 ≤ z1, z2 ≤ M), которые определяют противоположные координаты углов параллелепипеда.
Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT для каждого запроса в отдельной строке выведите результат суммы.