Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Алгоритмы
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog


 
[Положение] [Расписание] [Архив] [Содержание] [Задачи] [Рейтинг]

Задачи олимпиады "Школьный этап ВОШ Красноярского края по информатике, 9-11 классы"

Задача A. Лифт

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Дима живет на N-м этаже. Когда Дима заходит в подъезд, он смотрит, на каком этаже в этот момент находится лифт и решает, вызвать лифт или пойти по лестнице.

Сегодня лифт находится на M-м этаже. Дима заходит в подъезд на 1 этаже. Он поднимается на один этаж за A секунд. Лифт перемещается на один этаж за B секунд. Временем входа в лифт и выхода из лифта, а также перемещения к лестнице и обратно можно пренебречь.

Помогите Диме принять решение: выведите, за какое время он попадет на свой этаж по лестнице и на лифте соответственно.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит натуральные числа N, M, A и B, не превосходящие 109.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два целых числа: время, за которое Дима поднимется на свой этаж по лестнице, и время, за которое Дима поднимется на свой этаж на лифте.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
115 8 5 370 63

Пояснение

В примере Диме необходимо 14 × 5 = 70 секунд, чтобы подняться на 15 этаж по лестнице. Используя лифт, он сначала должен потратить 7 × 3 = 21 секунду, пока лифт спустится с 8-го этажа, а затем еще 14 × 3 = 42 секунды, чтобы подняться на 15 этаж. Итого получается 21 + 42 = 63 секунды.


Задача B. Вагон

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Два друга Вася и Петя поехали на олимпиаду по информатике. До места проведения олимпиады можно добраться только на поезде. Всего в вагоне 8 купе по 4 места в каждом. Схема нумерации первого купе представлена на рисунке справа.

Вам известны номера мест Васи и Пети. Требуется узнать: попадут ли друзья в одно купе и на каких полках (верхних или нижних) они окажутся.

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит два натуральных числа – номера мест Васи и Пети соответственно. Гарантируется, что они не будут превышать количество мест в вагоне, описанном в условии. Также гарантируется, что у Васи и Пети билеты на разные места.

Выходные данные

В первой строке выходного файла OUTPUT.TXT выведите «YES», если друзья попадут в одно купе, и «NO» в противном случае. Во второй строке выведите «LOW», если Вася будет ехать на нижнем месте, и «HIGH», если на верхнем. В третьей строке выведите положение места Пети в том же формате.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
11 2YES
LOW
HIGH
21 5NO
LOW
LOW

Задача C. Школа

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Друзья Вася, Виталя, Рома и Саша по утрам ходят в школу вместе. Поскольку Вася живет дальше всех от школы, то на своем пути он заходит за каждым из ребят.

Однажды Рому заинтересовал вопрос о том, каково расстояние от его дома до школы? И он обратился к Васе, который наверняка должен это знать, так как его прогулка до школы самая продолжительная.

Однако, Вася смог только вспомнить расстояния от Ромы до Саши и Витали, а также расстояния от Саши и Витали до школы.

На основании информации от Васи помогите Роме вычислить расстояние от его дома до школы.

Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT содержатся четыре целых числа, разделенные пробелами: A – расстояние от Саши до школы, B – расстояние от Витали до школы, X – расстояние от Ромы до Саши и Y – расстояние от Ромы до Витали. Все расстояния указаны в метрах (1 ≤ A < B ≤ 1000; 1 ≤ X, Y ≤ 1000).

Гарантируется, что числа A, B, X, Y соответствуют какому-то возможному расположению ребят в маршруте Васи.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите расстояние от дома Ромы до школы. Если на основании данных Васи это вычислить невозможно, то выведите «No solution» (без кавычек).

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
180 150 120 50200

Задача D. Кинотеатр

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Однажды X мальчиков и Y девочек пошли в кинотеатр и купили билеты на подряд идущие места в одном ряду. Они решили разместиться на своих местах таким образом, чтобы рядом с каждым мальчиком сидела хотя бы одна девочка, а рядом с каждой девочкой – хотя бы один мальчик.

Напишите программу, которая поможет ребятам выбрать правильные места.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT в первой строке содержит целые числа X и Y – количество мальчиков и девочек соответственно (1 ≤ X, Y ≤ 100).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите последовательность из X символов «B» (обозначающих мальчиков) и Y символов «G» (обозначающих девочек), удовлетворяющих условию задачи. Если решений несколько, выведите любое. Если согласно условию задачи ребят рассадить невозможно, то выведите строку «No solution» (без кавычек).

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
15 5GBGBGBGBGB
24 3BGBBGBG
31 100No solution

Задача E. RSQ 3D

(Время: 2 сек. Память: 64 Мб Баллы: 100)

Задана трёхмерная таблица размером H×N×M, состоящая из десятичных цифр. Необходимо выполнить Q операций вычисления суммы элементов параллелепипеда, принадлежащего исходной таблице, с координатами противоположных углов (x1,y1,z1) и (x2,y2,z2).

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит целые числа H, N, M и Q (1 ≤ H, N, M ≤ 100, 1 ≤ Q ≤ 105) – высота таблицы, глубина таблицы, ширина таблицы и число запросов вычисления суммы соответственно.

Далее идет описание H слоев таблицы. Каждый слой представлен N строками по M цифр (без пробелов), после чего идет пустая строка. Так, элементом таблицы с координатами (x,y,z) является цифра, расположенная в ((x-1)×(N+1)+y+1)-й строке в z-й позиции входных данных.

В последующих Q строках описаны запросы вычисления сумм, по одному в отдельной строке. Каждое описание содержит 6 целых чисел: x1, y1, z1, x2, y2, z2 (1 ≤ x1, x2 ≤ H, 1 ≤ y1, y2 ≤ N, 1 ≤ z1, z2 ≤ M), которые определяют противоположные координаты углов параллелепипеда.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT для каждого запроса в отдельной строке выведите результат суммы.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
13 2 4 5
1038
7416

3207
4552

3198
5240

1 1 1 3 2 4
1 1 1 3 2 1
2 1 1 2 2 4
1 1 2 3 2 3
3 1 3 3 1 3
90
23
28
36
9

Система оценки

Решения, работающие только для H, N, M ≤ 10, будут оцениваться в 50 баллов.



Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2019, E-mail: admin@acmp.ru