Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Статьи
Ссылки


 
[Положение] [Расписание] [Архив] [Содержание] [Задачи] [Рейтинг]

Задачи олимпиады "Школьная олимпиада по Красноярскому краю, 7-8 классы"

Задача A. Магазин канцелярских товаров

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Однажды, посетив магазин канцелярских товаров, Вася купил X карандашей, Y ручек и Z фломастеров. Известно, что цена ручки на 2 рубля больше цены карандаша и на 7 рублей меньше цены фломастера. Также известно, что стоимость карандаша составляет 3 рубля. Требуется определить общую стоимость покупки.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записаны три натуральных числа X, Y и Z через пробел, каждое из которых не превышает 109.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно целое число – стоимость покупки в рублях.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
11 1 120

Задача B. Строки в книге

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

В книге на одной странице помещается K строк. Таким образом, на 1-й странице печатаются строки с 1-й по K-ю, на второй — с (K+1)-й по (2∙K)-ю и т.д. Напишите программу, которая по номеру строки в тексте определяет номер страницы, на которой будет напечатана эта строка, и порядковый номер этой строки на странице.

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит два числа через пробел: K – количество строк, которое печатается на странице, и число N – номер строки (1 ≤ K ≤ 200, 1 ≤ N ≤ 20000).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два числа – номер страницы, на которой будет напечатана эта строка и номер строки на странице.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
150 11 1
220 252 5
315 433 13

Задача C. Азартный Шрэк

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Как-то раз Шрек решил посетить казино. Не будучи заядлым любителем азартных игр, Шрек обнаружил, что он не знает правил ни одной из игр, доступных в казино. Недолго думая, Шрек решил все-таки поиграть. Его взор привлекла игра с довольно незамысловатыми правилами.

На игровом столе лежат N карточек. На каждой карточке написано целое положительное число. Игра проходит между игроком и крупье. Карточки лежат на столе числами вниз. Игра заключается в том, что игрок открывает ровно N/2 карточек. Сумма всех чисел, написанных на карточках открытых игроком, называется “суммой игрока”. Следующим ходом крупье открывает оставшиеся N/2 карточек. Сумма всех чисел, написанных на карточках открытых крупье, называется “суммой крупье”. Выигрыш игрока определяется разностью чисел между “суммой игрока” и “суммой крупье”. Очевидно, что полученная разность может быть отрицательным числом. Это свидетельствует о том, что игрок проиграл и должен казино соответствующую сумму.

Все бы ничего, но Шрек обладает способностью видеть надписи сквозь бумагу любой плотности. Ваша задача определить максимальную сумму выигрыша, которую может получить Шрек с учетом того, что он видит все числа, написанные на карточках.

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит одно четное натуральное число N (2 ≤ N ≤ 100). Вторая строка входного файла содержит ровно N чисел Ai(1 ≤ Ai ≤ 106) – числа, написанные на игральных карточках. Все числа в строке разделяются одиночными пробелами, Ai – число, написанное на i-й карточке. Карточки нумеруются последовательно, начиная с единицы.

Выходные данные

Единственная строка выходного файла OUTPUT.TXT должна содержать ровно одно целое число – максимальный выигрыш, который может получить Шрек с учетом своей уникальной способности видеть числа, написанные на карточках.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
12
1 3
2
24
3 1 8 100
104

Задача D. Шашки - 2

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

На доске стоит белая шашка. Требуется определить, может ли она попасть в заданную клетку, делая ходы по правилам (не превращаясь в дамку).

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записаны клетка, где стоит шашка, в шахматной нотации, а затем, через пробел, клетка, куда шашка должна попасть. Начальная и конечная клетки не совпадают. Гарантируется, что стартовая позиция шашки находится на клетке черного цвета.

Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести слово YES (заглавными буквами), если шашка может попасть из начальной клетки в конечную, и NO в противном случае.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXTКомментарии
1a1 b2YESДля выполнения указанного перемещения шашка должна сделать один ход вперед и вправо
2b2 a1NOНазад шашка ходить не может
3a1 h7NOa1 и h7 - клетки разного цвета
4a1 h8YES7 ходов вправо вверх

Пояснение

Доска имеет размер 8×8, вертикали нумеруются маленькими английскими буквами от a до h, горизонтали - числами от 1 до 8. Белая шашка ходит по чёрным полям по диагонали вверх.



Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2024, ИНН 246305493507, E-mail: admin@acmp.ru



vetvrach.info