Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Статьи
Ссылки


 
Язык программирования C++

Язык программирования C++

Данная книга представляет собой учебное пособие для старшеклассников и направлена на изучение языка программирования C++. Цель курса - сформировать базовые навыки программирования у школьников для решения олимпиадных задач и последующего перехода на изучение курса "Решение олимпиадных задач по программированию". Наиболее подходящая аудитория для изучения данного предмета - школьники 7-9 классов с математическим уклоном, без навыков программирования. Представленный здесь материал может быть полезен не только школьникам, но и студентам, а так же учителям информатики для ведения профильного программирования в школах.

Книга не предназначена для самостоятельного изучения предмета, ее назначение - это опорный конспект обучающегося в системе очных 2-часовых занятий по 2 занятия в неделю в течении года. Книга служит методическим обеспечением в образовательной программе "Язык программирования C++" наряду с одноименным курсом в разделе "Курсы" сайта "Школа программиста", который содержит набор тематических заданий для практических занятий с возможностью автоматической их проверки и контроля выполненных заданий педагогом.

Большая часть посвящена изучению синтаксиса языка: основные операторы, использование стандартных библиотек. Здесь приведено множество примеров программ, которые позволяют лучше закрепить материал. Так же рассмотрен ряд стандартных, наиболее часто используемых алгоритмов. Приведены примеры решения некоторых задач c данного сайта.

Содержание книги

Введение в программирование
    Средства разработки программ на C++
    Запуск среды MinGW
    Запуск среды Code::Blocks
    Первая программа
    Алгоритм, программа, блок-схема алгоритма
    Операторы ввода-вывода
    Квадратное уравнение
    Теорема Виета
    Программа решения квадратного уравнения
Переменные и типы
    Понятие переменной
    Целые и вещественные типы данных
    Структура программы
    Стандартные библиотеки
    Программа «Генератор сказок»
Стандартные функции
    Стандартные функции
    Примеры арифметических выражений
    Теорема Пифагора
    Вычисление параметров прямоугольного треугольника
    Длина окружности и площадь круга
    Отладка программ в MinGW
    Целочисленное деление и остаток от деления
    Извлечение цифр из целого числа
Условный оператор
    Алгоритм ветвления
    Условный оператор «if»
    Логические выражения
    Условный оператор «?»
    Программы «Знак числа» и «Сортировка трех чисел»
    Задача «Шахматы»
    Введение в олимпиадное программирование
    Сокращенные операции присваивания в C++
Циклы
    Циклический алгоритм
    Типы циклов
    Оператор цикла с параметром
    Программа, возводящая в квадрат числа от 1 до 10
    Программа, переводящая дюймы в сантиметры
    Программа, вычисляющая AB без использования функции pow
    Поиск счастливых билетов
    Операторы циклов с предусловием и постусловием
    Чтение данных до конца потока
    Программа «Ввод пароля»
    НОД и НОК
    Реализация алгоритма Евклида
    Программа «Сокращение дроби»
    Генератор случайных чисел
    Программы «Угадай число» и «Угадай число-2»
    Программы «Таблица умножения» и «Шахматная доска»
    Форматированный ввод-вывод
    Использование манипуляторов форматирования
    Функции printf и scanf
    Программа «Таблица умножения в 16-й системе счисления»
    Программа «Калькулятор»
    Работа с файлами
Символьные типы данных
    Тип данных char
    Таблица ASCII-кодов
    Тип данных string
    Функции библиотеки string
    Проверка строки на палиндром
    Подсчет количества слов в предложении
Бинарный поиск
    Понятие бинарного поиска
    Алгоритмы вычисления квадратного корня
Системы счисления
    Позиционная система счисления
    Формы записи числа
    Примеры и алгоритмы перевода чисел
    Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и обратно
Массивы
    Понятие массива
    Программы «Магазин №1» и «Магазин №2»
    Заполнение и вывод массива в обратном порядке
    Поиск максимального и минимального элемента в массиве
    Среднее арифметическое, квадратическое и геометрическое
Структуры
    Понятие структуры
    Битовые поля, объединения и перечисления
    Программы «Список учащихся» и «Точки на плоскости»
Функции
    Понятие функции
    Примеры описания функций
    Программы «Автомобильный номер» и «Системы счисления»
    Задачи «Простые операции над массивом» и «Треугольник»
    Механизм параметров
    Библиотека ctime
    Клавиатурный тренажер
    Реализация функций Delay, Randomize и Random
Сортировка
    Сортировка выбором
    Сортировка пузырьком
    Сортировка подсчетом
    Сортировка в C++
    Реализация и анализ алгоритмов сортировки
    Сортировка структур в C++
Двумерные массивы
    Понятие двумерного массива
    Поиск строки с максимальной суммой элементов
    Транспонирование матрицы
    Сумма и произведение матриц
    Задачи «Миша и негатив» и «Спираль»
Рекурсия
    Понятие рекурсии
    Рекурсивные алгоритмы сортировки
    Задача о Ханойской башне
    Перебор перестановок
    Задача о восьми ферзях
    Задача о рюкзаке


Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2024, ИНН 246305493507, E-mail: admin@acmp.ru



green-design.pro