Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Алгоритмы
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog


 

Шаблон программы

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Сложность: 30%)

Многие команды, участвующие в командных соревнованиях по программированию, используют так называемый «шаблон программы». Он набирается в самом начале соревнования и содержит общее для всех решений - например, открытие и закрытие входных и выходных файлов.

Трехкратный чемпион мира по версии AMC команда Dream Team – не исключение. Во многом их успехи связаны с тем, что они очень тщательно готовятся к соревнованиям, продумывая даже очень мелкие детали. Например, перед последним финалом они во время пробного тура рассчитали, сколько джоулей энергии потратится на набор шаблона.

Организаторы финала использовали весьма странные клавиатуры — жесткость различных клавиш была различной. Таким образом, на нажатие разных клавиш требовалось различное количество энергии.

Эксперименты, проведенные командой Dream Team во время пробного тура, показали следующее. На набор строчной буквы английского алфавита требуется количество энергии, равное сумме цифр ее порядкового номера в алфавите (буквы нумеруются с единицы). На нажатие клавиши «Shift» требуется 10 джоулей энергии (таким образом набор заглавной буквы английского алфавита требует на 10 джоулей больше, чем набор соответствующей ей строчной буквы), нажатие клавиши «Пробел» требует 4 джоуля энергии. Набор цифры x требует (13 – x) джоулей энергии, набор точки – 5 джоулей, точки с запятой – 7 джоулей, запятой – 2 джоуля. Знак равенства, плюс, минус, одинарная и двойная кавычка требуют по 3 джоуля энергии. Закрывающая и открывающая круглые скобки требуют по 1 джоулю, а фигурные, квадратные и угловые (т.е. символы < и >) – по 8. При этом для всех упомянутых знаков препинания на клавиатуре, используемой на финале, существуют отдельные клавиши, и другой возможности набрать соответствующий символ нет. Нажатие клавиши «Enter» (перевод строки) оказалось настолько легким, что энергозатраты на него можно считать нулевыми.

Ваша задача – написать программу, которая по тексту шаблона вычислит энергозатраты на его набор.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит шаблон программы, энергетические затраты на набор которого необходимо вычислить. Он содержит только цифры, пробелы, строчные и заглавные буквы английского алфавита, точки, запятые, знаки равенства, плюсы, точки с запятыми, двойные кавычки ("), одинарные кавычки ('), закрывающие и открывающие круглые, фигурные и квадратные скобки. Его размер не превышает 20000 байт.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
1
abCD '+=1;2,3."()[]{}
127
2
program solution;
uses
  sysutils, math;
begin
  assign(input, '.in');
  assign(output, '.out');
end.
489

Для отправки решения задачи необходимо зарегистрироваться и авторизоваться!

[Обсуждение] [Все попытки] [Лучшие попытки]

Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2019, E-mail: admin@acmp.ru