Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Алгоритмы
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog


 
[Положение] [Расписание] [Архив] [Содержание] [Задачи] [Рейтинг]

Задачи олимпиады "Пробный тур командной олимпиады"

Задача A. A+B

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Требуется сложить два целых числа А и В.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записаны два натуральных числа через пробел. Значения чисел не превышают 109.

Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число — сумму чисел А и В.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
12 35

Задача B. Сумма

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Требуется посчитать сумму целых чисел, расположенных между числами 1 и N включительно.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано единственное целое число N, не превышающее по абсолютной величине 104.

Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число — сумму чисел, расположенных между 1 и N включительно.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
1515

Задача C. Таймер

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Таймер - это часы, которые умеют подавать звуковой сигнал по прошествии некоторого периода времени. Напишите программу, которая определяет, когда должен быть подан звуковой сигнал.

Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT записано текущее время в формате ЧЧ:ММ:СС (с ведущими нулями). При этом оно удовлетворяет ограничениям: ЧЧ - от 00 до 23, ММ и СС - от 00 до 60.

Во второй строке записан интервал времени, который должен быть измерен. Интервал записывается в формате Ч:М:С (где Ч, М и С - от 0 до 109, без ведущих нулей). Дополнительно если Ч=0 (или Ч=0 и М=0), то они могут быть опущены. Например, 100:60 на самом деле означает 100 минут 60 секунд, что то же самое, что 101:0 или 1:41:0. А 42 обозначает 42 секунды. 100:100:100 - 100 часов, 100 минут, 100 секунд, что то же самое, что 101:41:40.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите в формате ЧЧ:ММ:СС время, во сколько прозвучит звуковой сигнал. При этом если сигнал прозвучит не в текущие сутки, то дальше должна следовать запись +<кол во> days. Например, если сигнал прозвучит на следующий день – то +1 days.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
101:01:01
48:0:0
01:01:01+2 days
201:01:01
58:119
02:01:00
323:59:59
1
00:00:00+1 days

Задача D. Шахматная мастерская

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Хозяин мастерской по изготовлению шахматных досок гроссмейстер Хосе Раулевич Капабланка был очень зол. «Ну, кто так раскрашивает доски?! Ну скажи мне, Бобби, разве я тебя так учил раскрашивать доски?!» - спрашивал он у своего подмастерья.

А дело было вот в чем. Недавно его мастерская получила заказ на изготовление нестандартной шахматной доски размером N на M . Саму шахматную доску из дорогой породы дерева он изготовил, а раскрасить ее поля он поручил своему подмастерью и ученику Бобби. Бобби, однако, справился с этой задачей очень плохо. Он раскрасил доску так, что некоторые соседние поля оказались покрашенными в один цвет. А такого на шахматной доске никогда не было, и быть не может!

Теперь у Бобби есть всего одна ночь на исправление своей ошибки. Казалось бы, времени много. Но все усложняется тем, что перекрасить поле шахматной доски достаточно сложная задача, ведь надо аккуратно снять старый слой краски. Поэтому Бобби хочет перекрасить наименьшее возможное число полей. Помогите ему написать программу, которая найдет: какие поля доски ему надо перекрасить.

Единственным требованием к шахматной доске, которая должна получиться в результате, является то, что любые два соседних поля покрашены в разные цвета. Ну, и, конечно, любое поле должно быть либо белым, либо черным.

Соседними полями на шахматной доске Хосе Раулевич считает поля, имеющие общую сторону.

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит два целых числа: N и M (1 ≤ N, M ≤ 100). Далее идут N строк по M символов в каждой. j-ый символ i-ой из этих строк равен W, если Бобби покрасил соответствующее (т.е. находящееся на пересечении i-ой горизонтали и j-ой вертикали) поле в белый цвет, и B, если в черный.

Выходные данные

В первой строке выходного файла OUTPUT.TXT выведите минимальное количество k полей, которые должен перекрасить Бобби.

Далее выведите k строк, описывающих поля, которые он должен перекрасить. Описание каждого поля должно состоять из двух чисел: i и j (1 ≤ i ≤ N, 1 ≤ j ≤ M), задающих горизонталь и вертикаль, на пересечении которых находится данное поле.

Ни одно поле не должно быть указано в этом списке дважды. Может оказаться так, что k = 0, и Хосе Раулевич зря кричал на Бобби. Впрочем, это объясняется тем, что гроссмейстер уже весьма стар и его зрение далеко не идеально.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
14 4
BBBB
BBBB
BBBB
BBBB
8
1 1
1 3
2 2
2 4
3 1
3 3
4 2
4 4
23 3
WBW
BWB
WBW
0

Задача E. Волейбол

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Партия в волейболе выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в два очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24; 27-25).

Две сыгранные партии, закончившиеся с одинаковым счетом, будем считать разными, если строки, в которых выписан порядок набора очков командами, не равны.

Комитет по проведению соревнований по волейболу заинтересовался, количеством различных партий, заканчивающихся счетом 25:23. Их оказалось 16123801841550.

Определить, сколько существует различных партий, заканчивающихся заданным счетом.

Входные данные

Во входном файле INPUT.TXT указан конечный счет в партии (то есть такой, при котором победа в партии отдаётся одной из команд). Также известно, что ни одна из команд не набрала более 40 очков.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите количество всевозможных партий, которые заканчиваются данным счетом.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
125:121251677700
220:251761039350070
325:2316123801841550

Задача F. Азартный Шрэк

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Как-то раз Шрек решил посетить казино. Не будучи заядлым любителем азартных игр, Шрек обнаружил, что он не знает правил ни одной из игр, доступных в казино. Недолго думая, Шрек решил все-таки поиграть. Его взор привлекла игра с довольно незамысловатыми правилами.

На игровом столе лежат N карточек. На каждой карточке написано целое положительное число. Игра проходит между игроком и крупье. Карточки лежат на столе числами вниз. Игра заключается в том, что игрок открывает ровно N/2 карточек. Сумма всех чисел, написанных на карточках открытых игроком, называется “суммой игрока”. Следующим ходом крупье открывает оставшиеся N/2 карточек. Сумма всех чисел, написанных на карточках открытых крупье, называется “суммой крупье”. Выигрыш игрока определяется разностью чисел между “суммой игрока” и “суммой крупье”. Очевидно, что полученная разность может быть отрицательным числом. Это свидетельствует о том, что игрок проиграл и должен казино соответствующую сумму.

Все бы ничего, но Шрек обладает способностью видеть надписи сквозь бумагу любой плотности. Ваша задача определить максимальную сумму выигрыша, которую может получить Шрек с учетом того, что он видит все числа, написанные на карточках.

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит одно четное натуральное число N (2 ≤ N ≤ 100). Вторая строка входного файла содержит ровно N чисел Ai(1 ≤ Ai ≤ 106) – числа, написанные на игральных карточках. Все числа в строке разделяются одиночными пробелами, Ai – число, написанное на i-й карточке. Карточки нумеруются последовательно, начиная с единицы.

Выходные данные

Единственная строка выходного файла OUTPUT.TXT должна содержать ровно одно целое число – максимальный выигрыш, который может получить Шрек с учетом своей уникальной способности видеть числа, написанные на карточках.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
12
1 3
2
24
3 1 8 100
104

Задача G. Неглухой телефон

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Возможно, что Вы когда то играли в игру «Глухой телефон», либо слышали о ней. В этой игре участникам приходится передавать информацию друг другу различными способами: словесно, образно, бывает даже приходится писать левой рукой текст, который другой участник команды должен будет прочитать. Так же известно, что практически никогда передаваемая информация не доходит до конечного адресата. Обозначим за Fi(x) функцию, которая преобразует текст передаваемой информации x в ту, которую получит участник i+1 от участника i. Тогда последний n-й участник получит данные y, которые будут выражаться следующей формулой:

y = Fn-1(Fn-2(…F2(F1(x))))

Но Вам необходимо исключить какие-либо внешние факторы, которые могут исказить исходную информацию и Вы должны реализовать программу «неглухой телефон», которая сможет безошибочно доставлять исходные данные, т.е. в нашем случае функция Fi(x) = x для всех i от 1 до n-1.

Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано натуральное число от 1 до 100.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT нужно вывести в точности то же число, которое задано во входном файле.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
155

Задача H. TopCoder

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб)

Некоторые из вас, наверное, слышали о сайте http://www.topcoder.com, на котором часто проводятся различные соревнования по программированию.

В некоторых из них участникам предлагаются три задачи, каждая из которых оценивается в некоторое количество баллов. В зависимости от того, насколько долго участник решал задачу, количество полученных им за нее баллов уменьшается. Как и в большинстве других соревнований, выигрывает участник, набравший наибольшее число баллов. Участники, набравшие одинаковое число баллов, считаются выступившими одинаково и их порядок в таблице итоговых результатов не важен. Из-за некоторых особенностей этих соревнований для предотвращения жульничества участники разделены в группы по 20 человек, называемые комнатами.

Ваша задача заключается в том, чтобы написать программу, которая по итоговым результатам в каждой комнате выводила бы суммарные итоговые результаты.

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит целое число n (1 ≤ n ≤ 100) - число комнат. Далее следуют n описаний итоговых результатов в комнатах.

Результаты в i-ой комнате заданы в следующем формате. Первая строка содержит целое число ni (1 ≤ ni ≤ 20)- количество участников в i-ой комнате. Следующие ni строк содержат информацию о выступлениях участников. j+1-ая строка описания результатов в i-ой комнате содержит информацию об участнике, занявшем в i-ой комнате j-ое место: разделенные одним пробелом вещественное число totalij (-5000 ≤ totalij ≤ 10000) и строку nameij - соответственно количество набранных участником баллов и его имя. Имя участника имеет длину от 1 до 25 и может содержать только буквы английского алфавита, цифры и символ подчеркивания. При этом первый символ имени не является цифрой. Все вещественные числа заданы с двумя знаками после десятичной точки.

Гарантируется, что в каждой комнате участники упорядочены по невозрастанию набранных ими баллов.

Выходные данные

На первой строке выходного файла OUTPUT.TXT выведите N - суммарное число участников. На следующих N строках выведите информацию о выступлении участников. (k+1)-ая строка описания суммарных результатов должна содержать информацию об участнике, занявшем k-ое место: разделенные одним пробелом вещественное число totalk с двумя знаками после десятичной точки и строку namek - соответственно количество набранных участником баллов и его имя.

Не забудьте, что участники должны быть упорядочены по невозрастанию набранных ими баллов.

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
12
6
909.94 Savior
439.51 tywok
130.52 LimberG
0.00 BryanChen
0.00 angsa
-75.00 The_Hedgehog
5
867.15 Ying
448.12 natori
195.32 aubergineanode
0.00 shalinmangar
-25.00 Excilus
11
909.94 Savior
867.15 Ying
448.12 natori
439.51 tywok
195.32 aubergineanode
130.52 LimberG
0.00 angsa
0.00 shalinmangar
0.00 BryanChen
-25.00 Excilus
-75.00 The_Hedgehog


Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2019, E-mail: admin@acmp.ru