Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Алгоритмы
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog


 
[Положение] [Расписание] [Архив] [Содержание] [Задачи] [Рейтинг]

Задачи олимпиады "Школьный этап ВОШ Красноярского края по информатике, 7-8 классы"

Задача A. Дурак

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Вова и Антон играют в карточную игру «Дурак». Как известно, козырные карты в этой игре имеют немаловажное значение. В начале игры у Вовы оказалось X таких карт, а у Антона – Y. Бесспорен тот факт, что игрок, у которого таких карт больше, чаще одерживает победу. Однако Антон постоянно мухлюет и поэтому всегда выигрывает.

Ваша задача – определить победителя по числу козырных карт.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит два целых числа: X и Y – количество козырных карт у Вовы и Антона соответственно (0 ≤ X, Y ≤ 6).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите «Vova», если победит Вова. Если же победу одержит Антон, то следует вывести «Anton». В случае ничьей выведите «Draw».

Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
13 5Anton

Задача B. День недели

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Всем известно, что в неделе 7 дней: понедельник (Monday), вторник (Tuesday), среда (Wednesday), четверг (Thursday), пятница (Friday), суббота (Saturday) и воскресенье (Sunday).

По номеру дня недели следует определить англоязычный вариант его записи.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит целое число N – номер дня недели (1 ≤ N ≤ 7).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу с заглавной буквы.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
11Monday
23Wednesday

Задача C. Привет!

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

В классе учится X мальчиков и Y девочек. Каждый день, приходя в школу, они здороваются друг с другом. Входя в класс, каждый мальчик жмет руку каждому пришедшему ранее мальчику, а каждой девочке он говорит «Привет!», и каждая девочка отвечает ему «Привет!». С девочками все еще проще: когда в класс заходит девочка, то она говорит «Привет!» каждому мальчику и каждой девочке, а те ей также отвечают «Привет!».

Ваша задача – посчитать количество рукопожатий и приветствий.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит целые числа X и Y (0 ≤ X, Y ≤ 108).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два целых числа через пробел – количество рукопожатий и приветствий соответственно.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
11 20 6
25 010 0

Пояснения к примерам

В первом примере всего один мальчик, поэтому рукопожатий быть не может и это значение равно нулю. Также ясно, что мальчик говорит «Привет!» дважды, здороваясь с каждой девочкой. В свою очередь каждая девочка говорит «Привет!» дважды: один раз мальчику, а другой раз – второй девочке. Таким образом, каждый ученик говорит «Привет!» дважды, а поскольку всего 3 ученика в классе, то количество приветствий равно шести.

Во втором примере нет девочек, поэтому нет приветствий. Здесь каждый мальчик жмет руку каждому другому мальчику, т.е. количество рукопожатий равно числу пар, которые можно выбрать из пяти человек, всего таких пар ровно десять: 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5, 2 – 3, 2 – 4, 2 – 5, 3 – 4, 3 – 5 и 4 – 5.

Система оценки

Решения, работающие для Y = 0 (нет девочек), будут оцениваться в 25 баллов.

Решения, работающие для X = 0 (нет мальчиков), будут оцениваться в 30 баллов.

Решения, работающие для 0 ≤ X, Y ≤ 1000, будут оцениваться в 50 баллов.


Задача D. Языки и цифры

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Обучение иностранному языку часто начинают с запоминания названия цифр от 0 до 9. Вам требуется написать программу, которая может помочь в запоминании и проверке своих знаний в изучении названия цифр в каком-либо языке.

Пусть заданы названия цифр в некотором языке, а также набор целых чисел, для каждого из которых требуется найти в нем цифру, название которой идет по алфавиту позже названий других цифр.

Напомним, что слово S идет по алфавиту раньше слова P, если либо слово S короче слова P и начало P совпадает с S, либо первые несколько (возможно ноль) символов у них совпадают, а следующий символ в слове S идет раньше в алфавите, чем следующий символ в слове P.

Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT через пробел заданы названия цифр от 0 до 9 на некотором языке. Названия цифр состоят из строчных английских букв, количество которых (длина слова) может варьироваться от 1 до 50. Во второй строке записано число N (1 ≤ N ≤ 1000). Следующие N строк содержат целые числа Ai (0 ≤ Ai ≤ 109), для каждого из которых необходимо узнать ответ.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите N строк: i-я строка должна содержать одно слово – последнее по алфавиту название цифры, которая присутствует в числе Ai.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
1zero one two three four five six seven eight nine
3
123
456
908
two
six
zero
2null ein zwei drei vier funf sechs sieben acht neun
3
123
456
789
zwei
vier
sieben

Система оценки

Решения, работающие правильно только для названий цифр из английского алфавита (которые представлены в первом примере), будут оцениваться в 50 баллов.


Задача E. Наилучшее число

(Время: 0,5 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Пусть A и B – некоторые положительные целые числа. Будем считать, что число A лучше, чем число B, если сумма квадратов цифр числа A больше, чем сумма квадратов цифр числа B. При равном значении сумм квадратов цифр лучшим будем считать меньшее число.

Найдите наилучшее простое число из отрезка [L, R]. Напомним, что натуральное число называется простым, если оно имеет ровно два различных натуральных делителя: себя и единицу.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит целые числа L и R (2 ≤ L ≤ R ≤ 50 000).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу. Если в указанном отрезке не содержится ни одного простого числа, выведите число -1.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
115 3029
214 16-1


Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2018, ICQ: 151483, E-mail: admin@acmp.ru