Школа программиста

Забыли пароль?
[задачи] [курсы] [олимпиады] [регистрация]
Логин:   Пароль:    
Скрыть меню
О школе
Правила
Олимпиады
Фотоальбом
Гостевая
Форум
Чат
Архив олимпиад
Архив задач
Состояние системы
Рейтинг
Курсы
Новичкам
Работа в системе
Алгоритмы
Курсы ККДП
Дистрибутивы
Ссылки

HotLog


 
[Положение] [Расписание] [Архив] [Содержание] [Задачи] [Рейтинг]

Задачи олимпиады "Муниципальный этап ВОШ Красноярского края по информатике, 9-11 классы"

Задача A. Периметр треугольника

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

По длинам сторон треугольника требуется вычислить периметр вписанного в него треугольника, вершинами которого являются середины сторон исходного треугольника.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит три натуральных числа – длины сторон треугольника, не превышающие 5•1018.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите периметр вписанного треугольника с одной цифрой после запятой, округленный до десятых.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
13 3 34.5
23 4 56.0

Система оценки

Решения, работающие с длинами сторон до 108, будут оцениваться в 60 баллов.


Задача B. Клеточное поле

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Под клеточным полем будем понимать прямоугольник на плоскости, состоящий из квадратных черных и белых клеток, причем цвета смежных клеток должны отличаться. Примером такого поля служит черно-белая шахматная доска.

Требуется отобразить клеточное поле N x M с размером клеток K x K.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит три целых числа: N, M и K – размеры поля и клеток (1 ≤ N, M, K ≤ 10).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите клеточное поле N x M (N клеток по вертикали и M клеток по горизонтали), с размером клеток K x K. Следует использовать латинскую букву «X» для заполнения черных клеток и «.» (точка) – для белых. Также следует учесть, что левая нижняя клетка должна быть окрашена в черный цвет.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
18 8 1.X.X.X.X
X.X.X.X.
.X.X.X.X
X.X.X.X.
.X.X.X.X
X.X.X.X.
.X.X.X.X
X.X.X.X.
23 3 2XX..XX
XX..XX
..XX..
..XX..
XX..XX
XX..XX

Система оценки

Решения, работающие только для N=M и K=1, будут оцениваться в 30 баллов.

Решения, работающие только для K=1, будут оцениваться в 50 баллов.

Решения, работающие только для N=M, будут оцениваться в 70 баллов.


Задача C. Считалочка

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

Дети решили поиграть в прятки. Для выбора ведущего они встали в круг и начали считаться, используя известную считалочку. Показывая пальцем по очереди на каждого стоящего в кругу, считающий произносит одно слово, и тот, на кого придется последнее слово, и будет водить.

Требуется по данной считалочке и именам детей определить того, кто будет водить.

Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит считалочку, которая состоит из слов. Во второй строке перечислены имена детей в том порядке, в котором они стоят. Слова считалочки и имена ребят представляют собой от 1 до 10 букв латинского алфавита (возможно, что в различном регистре). Слова и имена отделены друг от друга как минимум одним пробелом. Также допустимы пробелы, как в начале, так и в конце каждой строки. Гарантируется, что во входных данных есть хотя бы одно слово в считалочке и хотя бы одно имя в списке детей, общее количество слов и имен не превосходит 1000.

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите имя того, кто будет водить.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
1eniki beniki eli varyeniki
Ilya Misha Nikita Sasha
Sasha
2mi delili apelsin mnogo nas a on odin
Dasha Nastya Marina
Nastya

Система оценки

Решения, не анализирующие лишние пробелы, будут оцениваться в 40 баллов.

Решения для случаев, когда все слова в считалочке состоят из строчных букв, а имена детей таковы, что первая буква прописная, а остальные – строчные, будут оцениваться в 60 баллов.


Задача D. Танцуют все!

(Время: 1 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

На вечеринку приглашены N мальчиков и M девочек. Каждый мальчик хочет станцевать с каждой девочкой, а каждая девочка – с каждым мальчиком. Можно организовать несколько раундов. В каждом раунде может танцевать несколько пар так, что каждая пара состоит из одного мальчика и одной девочки.

Требуется организовать минимально возможное число раундов, в результате которых каждый мальчик станцует с каждой девочкой и наоборот, каждая девочка – с каждым мальчиком. При этом никакая пара не должна танцевать дважды и, разумеется, никто не может танцевать дважды в одном раунде.

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит два натуральных числа N и M – количество мальчиков и девочек (N ≤ 100, M ≤ 100).

Выходные данные

В первой строке выходного файла OUTPUT.TXT выведите целое число K – минимальное количество раундов. В последующих K строках следует вывести информацию о танцах: в отдельной строке выводится информация о каждом раунде. Раунд описывается целым числом T – количество танцующих пар, после чего идет описание T пар, разделенных пробелом. Информация о паре имеет вид «A-B», где A – номер мальчика, а B – номер девочки. Все мальчики пронумерованы от 1 до N, а девочки – от 1 до M.

Если существует несколько оптимальных решений, то следует вывести любое из них.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
12 22
2 1-1 2-2
2 1-2 2-1
23 23
2 1-1 3-2
2 2-2 3-1
2 1-2 2-1

Система оценки

Решения, работающие только при N+M ≤ 6, будут оцениваться в 25 баллов.

Решения, работающие только при N=M, будут оцениваться в 30 баллов.

Решения, работающие только для взаимно простых N и M, будут оцениваться в 50 баллов.


Задача E. Шахматная расстановка

(Время: 2 сек. Память: 16 Мб Баллы: 100)

На шахматной доске размером NxN необходимо вычислить количество вариантов расстановки Q ферзей и R ладей таким образом, чтобы фигуры не били друг друга. Напомним, что ладья может перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали; ферзь же может ходить как ладья, а так же как слон (по диагонали).

Входные данные

Входной файл INPUT.TXT содержит три целых числа: N, Q и R (1 ≤ N ≤ 10, 0 ≤ Q, R ≤ 10).

Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.

Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
13 1 24
28 8 092
34 0 272
410 2 326079424

Система оценки

Решения, оценивающие только случаи при N ≤ 3, будут оцениваться в 20 баллов.

Решения, работающие только при Q = 0, будут оцениваться в 30 баллов.

Решения, работающие только при R = 0, будут оцениваться в 30 баллов.

Решения, работающие только при N ≤ 9, будут оцениваться в 80 баллов.



Красноярский краевой Дворец пионеров, (c)2006 - 2017, ICQ: 151483